Автор: РавиШанкаР Бета: нет Фэндом: Ориджиналы Персонажи: м/м Рейтинг: R Жанры: Слэш (яой), Ангст, Драма, Детектив, Повседневность, Hurt/comfort Предупреждения: Смерть персонажа, Насилие, Изнасилование, Нецензурная лексика, Секс с несовершеннолетними Размер: Миди, 76 страниц Кол-во частей: 28 Статус: закончен
Глава 14
На втором занятии в изостудии Алла сначала долго показывала им картины. Картины были необычные – красные рыбы в большой зелёной банке*, звезды над маленькой церковью, напоминающие скорее вспышки от фейерверков**, часы, стекающие вниз на песок***, мужчина, который просто завтракал в обычной комнате, и только потом становилось видно, что у него четыре руки**** и ещё другие. О каждой картине она рассказывала короткую историю, похожую на сказку, а потом предложила всем стать к мольбертам и сказала : - А сейчас попробуйте нарисовать свою историю. Так, чтобы её захотелось рассказать. - Но мы же не сможем так – заявила одна из пяти девочек в группе – кажется, её звали Лара – Андрюха ещё не успел запомнить всех. - А так и не надо – улыбнулась Алла – Так художники уже рассказали. Вы попробуйте рассказать о своём. - А о чём? – продолжала беспокоиться Лара. - Подумайте. Сосредоточьтесь. Я сейчас включу музыку, а вы берите, что захочется – тут Алла широким жестом показала на разложенные фломастеры, карандаши, пастель, мелки – много ещё чего там было. И женщина включила стоящий на подставке в углу музыкальный центр. Дети стали прислушиваться. Музыка тоже была странной – она то журчала, то рычала, то словно взлетала высоко-высоко. Мальчики и девочки разобрали принадлежности для рисования и разошлись к мольбертам. Андрюха, повинуясь какому-то непонятному импульсу, взял чёрную палочку угольного карандаша и несколько разноцветных мелков. Он встал перед мольбертом и рассёк белый лист чёрной ломаной линией. Потом ещё одной. Потом ещё. Сначала казалось, что линии просто несутся по листу без цели и смысла, но потом из этой странной вязи стал проступать силуэт дерева без листьев – чёрного, изломанного, тянущегося к небу. Потом настал черёд оранжевого мелка, и ветви дерева охватили языки пламени. Оно словно корчилось и кричало, но всё равно продолжало тянуться вверх, словно это могло спасти его. Андрюха не замечал, как другие дети, закончив свои рисунки, заходят ему за спину, как одобрительно качает головой Алла, как из передней начинают доноситься голоса зашедших за детьми родителей. Наконец он положил почти стёршийся мелок и удивлённо посмотрел на остальных студийцев, сосредоточившихся у него за спиной. - Ой… – вырвалось у него удивлённое - Вы чего? - Дереву больно – сказал самый младший из группы – восьмилетний Егорик. - Ты тоже это видишь? – спросила Алла и повернулась к остальным – А вы видите? Студийцы переглянулись и закивали, а Лара сказала: - Андрей… Какая страшная у тебя сказка…Страшная, но красивая. -Да. - согласилась Алла – Но больше всего завораживают своей красотой именно страшные сказки. Ты не в коем случае не должен бросать студию, Андрей. - Я и не собирался. Мне интересно. - Вот и молодец. – затем Алла хлопнула в ладоши – Все сегодня молодцы. Занятие закончено. Закрепите, пожалуйста, свои рисунки на стенде – пусть родители обязательно их посмотрят. Стенд оказался большим металлическим листом, рядом с ним стояла коробка с кучей пузатеньких беленьких магнитов. Когда все студийцы закрепили там свои рисунки – серый холодный металл ожил – по нему запорхали бабочки, полетели толстые пёстрые павлины, зацвели диковинные цветы, помчались машины. Рисунок Даньки оказался чуть с краю – на нём в море падал здоровенный солнечный круг, а навстречу ему прыгала большая рыба. Но даже в этом пёстром окружении рисунок Андрюхи притягивал к себе внимание – одновременно жутковатый и завораживающий. Пока дети одевались, Алла пригласила родителей посмотреть на рисунки. Вышли они оттуда удивлённые. Андрюха услышал голос одной из родительниц: - Невероятно. За два занятия! Как вы их этому научили? - Я ничему их не учила - улыбнулась Алла в ответ – я же вам говорила – все дети умеют рисовать, а вы не верили. Я могу обучить правильной технике, но главное в рисовании – это душа. Нико Пиросмани***** нигде не учился живописи – но это величайший художник-примитивист. Родительница глубокомысленно покивала головой, но Андрюха готов был биться об заклад, что она не знает, кто такой Пиросмани. Андрюха тоже этого не знал, но решил дома погуглить – выглядеть необразованным не хотелось. Алла вновь обратилась к Андрюхе и Даньке: - Мальчики, а кто за вами пришёл? Я же ведь настоятельно просила, чтобы дети уходили из студии только со взрослыми. - За нами дядя Вадим должен зайти. – поспешил Данька – Он немного задерживается, но обязательно придёт. И именно в этот момент в помещение студии вошёл Вадим. Он был без шапки, и несколько снежинок запуталось в его тёмных волосах и меховом воротнике куртки. Андрюха впервые подумал, что Вадим красивый – подумал просто так, без задней мысли – ну как думают, что солнце яркое, а трава зелёная – просто это так и всё тут. Вадим извинился за опоздание, и Алла тут же увела его смотреть рисунки. Большинство родителей и детей к этому моменту успели уже разойтись, и передняя была почти пуста. Поэтому было хорошо слышно, как в комнате для занятий Алла восхищалась рисунком Андрюхи. Две последние мамочки закончили собирать своих отпрысков, и пошли к выходу, негромко переговариваясь. Андрюха услышал, как одна из них сказала другой: - Какой папочка фактурный. - Ага - ответила вторая - и кольца у него нет. - Ну, я думаю, художница теряться не будет. И обе так противненько захихикали. Андрюхе стало неприятно от этих слов – как будто под конец такого хорошего дня он попал под холодный и грязный дождь – не смертельно, но противно. Поэтому, когда Вадим вернулся, он сразу же спросил Андрюху: - Ты чего такой нахохленный? Устал? Данька открыл было рот, чтобы объяснить в чём дело – он тоже всё слышал, но Андрюха сделал другу страшные глаза. - Да, я устал немного. Извини. - Это оттого, что ты много эмоций вложил в свой рисунок – вмешалась Алла – вот и чувствуешь себя уставшим. - Ну да – согласился Вадим – а рисунок просто удивительный.
Вечером, дома, когда они вдвоём смотрели телевизор, Андрюха взобрался с ногами на диван и пристроил голову Вадиму на плечо. - Что случилось-то? – спросил Вадим. - Ничего. А я спрошу, можно? - Конечно, спрашивай. - А вот если ты женишься, и я твоей жене не понравлюсь, ты меня в интернат отдашь? Вадим закашлялся. - Ты сдурел? Ну у тебя и вопросики! Какой, к дьяволу, интернат? Ни в какой интернат я тебя не отдам! И не собираюсь я жениться – с чего ты взял? - Ну не знаю… Просто… - Просто… Ещё пара таких вопросов – и я просто поседею. Запомни раз и навсегда – я тебя не брошу, в интернат не отдам и злую мачеху тебе приводить не собираюсь. Понял? Спать давай. Тебе завтра в школу. - Угу.
*Анри Матисс «Красные рыбы» ** Винсент Ван Гог «Звездная ночь» *** Сальватор Дали «Мягкие часы.Постоянство памяти." **** Рене Магритт «Колдун» *****Нико Пиросмани(Пиросманишвили) – грузинский художник –примитивист конца XIX – начала XX века. Именно история его любви положена в основу песни «Миллион алых роз», которую когда-то исполняла Алла Пугачёва.
Уважаемые читатели! Автор по независящим от него причинам уходит в астрал на несколько дней. Т.е проды пару дней не будет. А пока подумайте – какой пейринг более жизненный - Макс/Вадик или Вадик/Андрюха?
Глава 15
Время шло. Закончилась зима, наступил март. Андрюха окончательно привык к своей новой жизни. Он познакомился с родителями Вадима, которые ненадолго вернулись из командировки в Индию, где работали в госпитале по линии ООН. Да-да, несмотря на свой немолодой уже возраст, родители Вадима всё ещё продолжали практиковать, поскольку работу свою любили, и бросать её не собирались. А когда подвернулась возможность поработать в международной миссии организации «Врачи без границ», они с удовольствием эту возможность использовали. Так что вся история с появлением Андрюхи прошла без их участия и узнали они о ней уже post factum. Вадим получил заслуженную трёпку, за то, что скрыл от родни сей приятный сюрприз, а Андрюха обрёл названых дедушку и бабушку. Правда, ненадолго, поскольку после месячного отпуска родители собирались возвращаться к своим индийским пациентам. Познакомился Андрюха и с сестрой Вадима, Мариной, прилетевшей по этому случаю с Дальнего Востока, где она оказалась, выйдя замуж за выпускника военного училища. Марина прилетела не одна, а с детьми – пятилетними двойняшками Элькой и Женькой. Мелкие сразу же признали в Андрюхе своего и твёрдо вознамерились устроить ему райскую жизнь, постоянно теребя, и стараясь вовлечь в свои малышовые игры. Андрюха не сопротивлялся – во-первых он привык к общению с Малым, а во- вторых летние каникулы большинства ямкинских школьников проходили под девизом «Замени садик младшему брату(сестре)», поэтому в любой компании подростков непременно находилась пара-тройка мелких довесков, которые воспринимались как неизбежное летнее зло. Так что опыт общения с малышами у него был, и Марина с удивлением отметила, что шкодливая парочка его даже слушается. В школе тоже не было особых проблем – Андрюха выяснил, что учиться легко, если голова не забита мыслями о том, трезвая ли сегодня мать, что делать, если у неё опять компания, если высыпаться, нормально есть и не удирать огородами с Малым в охапке, спасаясь от очередной взрослой ссоры. Кроме того, то, что он регулярно делал уроки вместе с Данькой, и занимался иностранным языком с репетиторами тоже дало свои результаты – четверть Андрюха закончил на твёрдые четвёрки, слегка разбавленные пятёрками. Единственное, что немного напрягало Андрюху – это ненавидящий взгляд Артема с последней парты. С того самого дня, когда состоялась беседа в кабинете завуча, Артём больше не приставал ни к Андрюхе, ни к Даньке. Более того, он с ними даже не разговаривал, но сверлить Андрюхину спину тяжёлым взглядом не переставал. В конце концов, Андрюха решил плюнуть на эту ситуацию, в том плане, что изменить отношение Артема было невозможно, но стараться быть начеку на случай разнообразных тайных пакостей. И пакости не замедлили грянуть, только эффект от них был не такой, как ожидал Артем. По средам у Андрюхиного класса третьим и четвёртым уроком была спаренная литература, а после третьего урока большинство детей уходило в столовую, оставляя сумки и рюкзаки в классе. Ходили обычно обедать и Андрюха с Данькой, а учительница литературы оставалась в классе, готовясь к следующему уроку. В эту среду Данька обедать не пошёл, поскольку на обед была рыба, которую он не ел никак, и даже запаха не терпел. Поэтому, попросив Андрюху прихватить причитающиеся ему булочку и сок, Данька, пользуясь тем, что учительница отвернулась, влез на подоконник, спрятавшись за шторами. Подоконник был широкий, шторы плотные, а Данька – щуплый. Поэтому учительница его не заметила и решила, что Данька ушёл вместе со всеми. В это время в кабинет влетел кто-то из старшеклассников с воплем «Надежда Андреевна! Вас в учительской к телефону зовут». Видно учительница ждала этого звонка, потому что она быстрым шагом почти выбежала из кабинета, оставив сумочку на стуле. Данька уже думал вылезать из своего укрытия, как в кабинет вошёл Артем, и мальчик вновь затаился. Артём же, недолго думая, подошёл к столу учительницы и вытащил из сумки кошелёк. Потом он очень быстро метнулся к парте Даньки и Андрюхи и, расстегнув боковой карман андрюхиного рюкзака, запихал кошелёк туда, да поглубже. Сделав это чёрное дело, Артём быстрее лани покинул кабинет. К чести Даньки, сориентировался он быстро. Мальчик вытащил кошелёк из рюкзака друга и на долю секунды задумался – можно было просто положить его на место. Но тут ему припомнились все побои, которые пришлось вытерпеть от Артёма, и он решил поступить по-другому. Почти мгновенно Данька спрятал кошелёк в рюкзак Артёма и спрятался за штору вновь. Буквально через несколько мгновений кабинет заполнился вернувшимися из столовой ребятами и Данька незаметно для всех вылез из-за шторы и занял своё место на первой парте. Андрюха молча протянул другу булочку и сок и озадачился хитрющим выражением лица Даньки. Но расспросить не успел – прозвенел звонок, в класс вошла Надежда Андреевна, и урок пошёл своим чередом. Однако, где-то на середине урока учительнице понадобилось заглянуть в сумку. Выражение её лица изменилось, но она ничего не сказала. Помолчав несколько секунд, она предложила ученикам новое задание и, извинившись, быстро вышла, сопровождаемая недоумёнными взглядами учеников. Андрюха тоже удивился, но, восприняв всё философски, стал выполнять задание. Даньку так и подмывало поделиться с другом, но он понимал, что пока этого делать не стоит. Через несколько минут Надежда Андреевна вернулась в сопровождении завуча и выражение её лица не предвещало ничего хорошего. Жанна Михайловна попросила детей прерваться и произнесла: -Ребята, в классе произошло неприятное происшествие. У Надежды Андреевны из сумки пропал кошелёк с крупной суммой денег. Я не хочу вызывать полицию и поэтому прошу того, кто совершил этот некрасивый поступок, сознаться честно. Обещаю, что в этом случае сурового наказания не будет. Дети стали удивлённо оглядываться и перешёптываться, но признаваться(ясное дело!) никто не спешил. Наконец, выждав подходящий, как ему показалось момент, Артём произнёс: - А это наверно новенький! У нас пока он не пришёл, ничего не пропадало, правда? Андрюхе кровь бросилась в лицо. Он быстро вскочил, намереваясь броситься на обидчика, но Данька повис на нём, не давая ударить и крича: - Андрюха, не надо! Он дурак, не слушай! Сидевший на второй парте Глеб задумчиво протянул: - Вообще-то Андрей всё время с нами был. В столовой. И пришли мы тоже вместе. И вообще, Иванов, что-то ты очень сильно выступаешь. - Что, борзый что ли стал? – злобно прошипел Артём. – И вообще, пусть докажет, что это не он – пусть вещи покажет. Завуч попыталась успокоить мальчишек, но Андрюха, не помня себя от обиды, уже вывернул на парту рюкзак: - Да смотрите вы, хоть засмотритесь! Книги, папка с тетрадями, готовальня, калькулятор высыпались на парту. Затем Андрюха рванул молнию бокового кармана и вывернул всё из него. Естественно, что никакого кошелька не обнаружилось и близко. Но Андрюха на этом не остановился и стал выворачивать карманы школьного пиджака. По полу, звеня покатилась мелочь, но тут опомнившаяся Жанна Михайловна сказала: - Андрюша, прости… Пожалуйста не надо, хватит. Андрюха с опущенной головой молча стал засовывать учебники в рюкзак, но Глеб не успокоился: - Знаешь что, Артём – теперь твоя очередь. - Чего? – опешил Артём. Пакость не удалась, всё пошло не по сценарию и непонятно было, чем вообще всё закончится. - Того – продолжил Глеб – Как других обвинять – так ты первый. Странно это. Артем молча обвёл взглядом одноклассников, но не встретил ни одного сочувствующего лица. Под этими колючими взглядами он поднял на парту свой рюкзак, и, так же как Андрюха, вывернул его. На парту так же посыпались книги и тетради, а среди них мелькнул коричневый лаковый прямоугольный кошелёк. Артём с ужасом уставился на кошелёк, как на ядовитую змею: - Это не я! Это мне подкинули! Это Гайдуков с Шустовым подкинули! Жанна Михайловна брезгливо поморщилась: - Ну, довольно уже, Артём. Хватит Андрея во всём обвинять. Я вынуждена вызвать в школу твоих родителей. Извините, ребята. Надежда Андреевна, возьмите деньги и продолжайте урок. И в следующий раз, уходя из кабинета, закрывайте дверь на ключ. Конечно, продолжить уже никто толком не смог, до самого звонка все просто таращились в учебники, делая вид, что читают. Артем же просто сидел на задней парте, вжав голову в плечи. Если бы дело шло только о вызове матери – это была бы ерунда, поскольку мать всегда его выгораживала перед отцом. Отца Артём боялся - трёпку тот мог задать неслабую. И ещё он чувствовал, что каким-то боком к внезапному возникновению в его сумке кошелька причастны либо Андрюха, либо Данька. Но как это могло получиться – Артём не понимал, и от этого злился ещё больше.
После уроков Андрей и Данька как обычно пошли домой к Андрею. По дороге Данька рассказал, что на самом деле случилось в классе. - Вот гнида! – отреагировал Андрюха на Данькин рассказ. – Но то, что ты кошелёк ему подбросил как-то тоже неправильно. - Неправильно! -возмутился Данька – А представь, что у тебя бы кошелёк нашли и все бы подумали, что это ты вор? - Но ведь ты бы не поверил? - Я??? Конечно, нет! Но ведь другие… - И Вадим бы, я думаю, не поверил. А другие… Мне главное, чтобы вы мне верили. Но ты молодец, Данька. Настоящий друг.
Уже позднее, когда они занимались в студии, и Данька старательно пытался передать на бумаге выставленную Аллой композицию – глиняный кувшин и два яблока – зелёное и красное – Андрюха неожиданно сказал: - Нам, наверное, с ним надо поговорить. - С кем? С Артёмом? – прошипел Данька. – А ты не забыл, что он с нами разговаривать не хочет? - Не забыл. Просто он такой злой, что мне его даже жалко стало. Он так хотел, чтобы мне было плохо… Понимаешь, так нельзя. Всё равно нужно поговорить. Данька пожал плечами: - Хорошо. Давай поговорим. – и тут же взглянув на мольберт Андрюхи вскрикнул – ни фига себе у тебя натюрморт! И действительно, на рисунке Андрюхи кувшин и яблоки словно парили в воздухе, окружённые прозрачными тенями, рвались за пределы рисунка как живые, а стол прогибался вверх, будто готовясь взлететь. Это было просто чудовищно неправильно, и вместе с тем так притягательно, что сложно было оторвать глаза от рисунка. - И как это у тебя получается? - продолжал удивляться Данька. - Не знаю. Само. – смутился Андрюха. Он вообще смущался, когда ему говорили что-то приятное. Не привык. Занятие заканчивалось. Алла хвалила работы студийцев, чуть-чуть необидно критиковала, над Андрюхиной работой она, как обычно, покивала головой и сказала: - Техники никакой, а как здорово! Хотела бы я так научиться… - Но ведь вы же художница! – удивился Данька. - В том-то и дело – туманно вздохнула Алла.
Когда за мальчиками зашёл Вадим, Андрюха сразу почувствовал, что с ним что-то не так. Мужчина был слишком напряжён, словно чего-то серьёзно опасался. И когда они завозили Даньку домой, мальчик спросил: - Что-то случилось? Вадим вздохнул: -Нет. То есть да. У меня к вам просьба, мальчики – ничего я сейчас рассказать вам не смогу, так что не спрашивайте. Просто я прошу вас – будьте осторожны – вечером никуда не выходите, если будете дома одни – обязательно запирайтесь. Никаких контактов с незнакомыми людьми. И, Андрей – если почувствуешь, что что-то нет так – сразу же звони мне. И ты, Даня, тоже. - Но у меня телефона нет. - Теперь есть. Держи. – и Вадим протянул Даньке мобильник – не такой дорогой, как у Андрея, но всё же вполне приличный. Данька хотел было воспротивиться и сказать, что они с мамкой не нищие, но Вадим посмотрел на него так, что вся охота спорить пропала. - Это не подарок просто так. Я хочу, чтобы ты мог связаться со мной или позвонить в полицию, если что-нибудь случится. - А что может случиться? – настаивал Андрюха – у тебя проблемы с твоей фирмой. - У меня нет проблем. Я просто беспокоюсь за вас обоих. Поверьте, есть повод, но рассказать я ничего не могу – это закрытая информация. Просто потерпите немного – будем надеяться что всё обойдётся.
После того, как они распрощались с Данькой и вернулись домой, Андрюха рассказал Вадиму о дневном происшествии с кошельком учительницы. Вадим отреагировал ожидаемо: - Вот ведь дрянь какая! Всё неймётся ему! Слушай, может мне в школу съездить? - Нет, не надо пока. Мы с Данькой с ним попробуем поговорить. Может быть, удастся. - Хорошо. Но не забудь, о том, что я говорил вам в машине. - Не забуду.
Но назавтра мальчикам не удалось поговорить с Артёмом.
Глава 16
Вадим встречался с Максом уже два месяца. С той самой встречи в парикмахерской, когда их потянуло друг к другу словно магнитом. Первые две встречи они только разговаривали, словно приглядываясь, друг к другу. Вадик понимал, что с этим человеком мимолётных отношений не получится, но серьёзных отношений он всё ещё… боялся? Если бы не проявленная Максом настойчивость, Вадим, возможно, струсил бы и на этот раз, но не тут-то было. Они стали любовниками и Вадим не пожалел об этом. Он сам ещё толком не разобрался в своих чувствах к Максу, не понимал до конца, что это – симпатия, влюблённость или отчаянное желание близости. Тем не менее, им было хорошо вместе, так хорошо, как Вадиму, пожалуй, не было никогда в жизни. Он порой думал, что встреча с Андрюхой принесла ему удачу – ведь если бы не стрижка – они могли бы не встретиться вообще, или встретились бы при других обстоятельствах и тогда неизвестно, как бы всё повернулось . Единственное, что напрягало Вадима – это необходимость рано или поздно объяснить всё Андрюхе. А, учитывая то, что он знал о случившемся с мальчиком – его отношения с Максом – его истинные отношения с Максом могли стать большой проблемой. Пока Андрюха считал Макса другом Вадима, но кто знает, как он отнесётся к настоящему положению дел. Поэтому Вадим решил пока оставить всё как есть. В тот день, когда у Андрюхи и Даньки произошла неприятность с кражей кошелька в школе, Вадим приехал к любовнику. Они никогда не занимались сексом дома у Вадима – только у Макса. И только по вечерам – Вадим ещё никогда не оставался на ночь. Но Макс не злился, и не возмущался – он вообще был на удивление понимающим и терпеливым и не уставал твердить, как он любит Вадика. Вот и сейчас, Макс обнял его, жадно поцеловал и пробормотал: - У тебя губы холодные…Я тебя согрею. Вадик обнял любовника в ответ и почувствовал, как руки Макса проникают под свитер, касаются голой кожи, гладят, ласкают. Это было настолько приятно, что на какое-то время он словно отключился, подчиняясь ласковым прикосновениям. Это было так здорово – просто чувствовать. Чувствовать руки Макса, его губы, чувствовать, как Макс медленно и осторожно входит в него, заполняет изнутри. Чувствовать ускоряющийся ритм и пронзающие всё тело острые вспышки наслаждения. Просто быть с тем, кто тебе действительно нравится. Просто быть… Потом они лежали, обнявшись, Вадим пристроил голову на плечо Макса, тот гладил-перебирал темные пряди, и это тоже было здорово – находиться рядом. Но Макс вдруг вздохнул и произнёс: - Знаешь, нам нужно серьёзно поговорить… Не хотелось бы тебя расстраивать, но это очень важно. - Хочешь сказать, что я тебе уже надоел? – одними губами прошептал Вадим. Он вдруг почувствовал, как его вновь накрывает мутная холодная вода. - Нет! – Макс порывисто обнял Вадима – Нет! Ты с ума сошёл! Я не об этом. Я люблю тебя, и не смей даже сомневаться в этом. Тут другое… Вадим медленно выдохнул: - И что же? - Понимаешь… То, о чём я сейчас расскажу – это закрытая информация. Рассказывая её тебе, я совершаю должностное преступление. Ты не должен обсуждать это ни с кем, иначе у меня будут очень большие неприятности. Но не рассказать тебе я тоже не могу. Только возьми себя в руки и просто, выслушай меня. Все вопросы потом. Ладно? - Да. - Я в этом Городе недавно, всего полгода. Ты знаешь, где я работаю. Так вот, где-то год назад в Городе появился серийный убийца. - То есть маньяк? - Да. И самое ужасное, что он убивает детей. Мальчиков. В возрасте 10-12 лет. Причем все его жертвы примерно одного типа – худенькие, невысокие, русые волосы, серые или серо-зелёные глаза. - А-андрей??? - Да. Твой Андрюшка идеально вписывается в этот тип. Вот почему я не мог больше молчать. Уже пять жертв. Пять! Первые две жертвы были из неблагополучных семей. Но остальные трое из вполне благополучных – ни неприятностей тебе, ни денежных и прочих проблем – любимые желанные дети. Чем-то он их завлекает. Но чем – мы не можем понять. Мало данных. - А почему «он»? - В корень смотришь. Ну, уж это мы знаем точно. Все дети… – Макс словно поперхнулся, но потом вздохнул и продолжил – все дети были изнасилованы. Что он ещё с ними творил – поверь, тебе лучше не знать. Мы называем его Флорист. - Почему? - Все тела жертв были обнаружены на городской свалке, кроме самой первой. Они были аккуратно упакованы в мешки для мусора – знаешь – такие чёрные, пластиковые. Так вот, помимо тела в каждом мешке был ещё букет цветов. Каллы. Четыре штуки. Только упакованы они были каждый раз по-разному. Эстет, мать его… Макс ещё раз глубоко вдохнул и продолжил: - Ты знаешь, первую жертву нашли не на свалке и это единственное исключение. Но каллы были и там. Мальчика нашла твоя знакомая. Алла Примакова. - Художница? - Да. Он у неё занимался. Ты же знаешь, она иногда берёт детей бесплатно в свою студию. Говорит, талантливый был мальчик. Он вместе со всеми вечером из студии ушёл. А ей ночью не спалось – сам знаешь, богема, вдохновение напало, картину она писала. Вот и понесло её в пять утра в круглосуточный за сигаретами. Летом дело было, уже довольно светло. И она наткнулась на тело в арке… Вот с тех пор она и требует, чтобы детей с её занятий непременно забирали взрослые и никак иначе. - Да уж. Её можно понять. - Ещё как можно. -И она ничего не слышала? Не видела? - Скорее всего, мальчика убили где-то в другом месте. И она же работала, говорит, как увлечётся – вообще ничего не воспринимает. Вполне вероятно. К тому же мы отработали её окружение - никаких мужчин, никаких зацепок. Глухо. - А остальные жертвы? Тоже занимались в «Алле Приме»? - Нет. Ни один из них. Вообще с уликами туго. Но единственное что мы более-менее поняли – периодичность убийств. Примерно полтора месяца. И это меня пугает. С момента последнего убийства прошло примерно столько же. Понимаешь? - Понимаю. Чёрт! Мне же пора мальчишек забирать. - Поезжай. Поговори с ними. Объясни, что они должны быть осторожны. Помни главное – предупреждён – значит вооружён. - Мне страшно, Макс. Неужели человек может быть таким чудовищем? Макс вздохнул: - Соберись, Вадь… Для тебя сейчас самое главное безопасность Андрея. Ты взрослый. Он ребёнок. Как бы то ни было – он ребёнок. Ты не можешь позволить себе бояться, если хочешь его защитить. - Ты прав. На все сто - прав. Я пошёл, Макс. Позвони мне, ладно? - Позвоню. И…Вадь… Я люблю тебя. Вадим кивнул и быстро вышел. Макс проследил взглядом, как Вадим выходит из подъезда, как садится в машину, как уезжает. Потом он прошёл в ванную, включил холодную воду и несколько раз плеснул себе в лицо – он хотел ещё поработать с фотографиями жертв. Что-то он пропустил… что-то находящееся на самом виду… Что? Что? Макс вытер лицо и, посмотрев в зеркало, прошептал: - Я ведь всё правильно сделал? Нельзя было молчать, правда? Но тот, другой, зазеркальный Макс только молча смотрел на него.
Глава 17
Лирическое отступление 5. Той же ночью, где-то в Городе. Флорист.
Человек был занят делом. Руки в перчатках аккуратно собирали букет из четырёх калл и украшали его. Человек напевал: - Спи, дитя моё, усни, Сладкий сон к себе мани…* Человек был спокоен. Теперь Зверь вновь заснёт на некоторое время. Эти, конечно, снова всполошатся, но где им найти их со Зверем. Их маскировка идеальна. Эти только зря теряют время. - В няньки я тебе взяла Солнце, Ветер и Орла…. Эту песню всегда пела Мама. Тогда у Человека ещё были Мама и Братик А потом Мама привела Злого, и всё изменилось. Злой сразу не понравился маленькому Человеку, но Мама смеялась и говорила, что Злой – хороший, что это теперь их новый папа. Злой протянул Человеку конфеты, но Человек ничего не хотел брать него, и ударил Злого по руке. Мама рассердилась, но Злой рассмеялся и сказал, что Человек ещё маленький и ничего не понимает. И Злой стал жить с ними. Он не обижал Человека, но порой так смотрел на него и на Братика, что Человек очень боялся. А потом Мама куда-то уехала. Злой сказал, что Мама умерла, и они теперь останутся и ним. Человек не хотел оставаться со Злым, он пытался убежать вместе с Братиком и найти Маму, но Эти его вернули. А потом ночью пришёл Злой и сделал Человеку очень Больно. Он потом часто приходил, и всё время было Больно. Потом Человек привык и делал всё, что требовал от него Злой. Человек не хотел, чтобы Злой делал Больно Братику и поэтому подчинялся Злому во всём. Но когда Братик стал немного старше, Человек понял, что нужно бежать снова. Но Злой его разгадал. Он очень сильно избил Человека и запер его. А потом Человек услышал, как пронзительно кричит Братик. Тогда появился Зверь. Зверь сумел выбраться и бросился спасать Братика. Но спасать было уже некого. Злой обошёлся с Братиком слишком жестоко и Братик уснул. Совсем. - Улетел Орёл домой, Солнце скрылось за горой, Ветер после трёх ночей Мчится к матери своей… Тогда Зверь растерзал Злого. А потом пришли Эти, и Зверь спрятался, затаился. Эти привели Человека в Плохое Место. Там было слишком светло и всегда пахло лекарствами. От лекарств всегда хотелось спать, и Зверь тоже стал сонным и вялым. Но когда Зверь говорил с Человеком по ночам, он объяснял ему, что если они не покинут Плохое Место, то умрут оба. Человек и Зверь договорились. Теперь Эти стали думать, что Зверя больше нет, и отпустили Человека из Плохого Места. Зверь же всё ещё спал. В этот раз он спал долго, и Человек просто жил своей жизнью. Но потом однажды Зверь проснулся. Зверь сказал, что ему нужны Игрушки. Зверь сказал, что если у него не будет Игрушек, он растерзает Человека, и Человек подчинился. Они вместе придумали идеальную маскировку – всё-таки Зверь был очень хитрый. -Ветра спрашивает мать – -Где изволил пропадать? Волны ль по морю гонял? Звёзды ль с неба ты срывал? У них было много Игрушек. Зверю нравилось играть с ними. А потом Игрушки совсем засыпали, и Человек мог их пожалеть. Человек всегда жалел спящие Игрушки. Он всегда собирал для них букеты. Только цветы менял. В этом городе это были каллы. - Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых… Вот и готов букет. Человек аккуратно раскрыл чёрный мусорный мешок, откуда беззащитно и жалко свесилась тоненькая детская ручка, положил букет, как положено, поправил Игрушку и, аккуратно закрыв пакет, принялся тщательно его проклеивать скотчем. Эти всё равно найдут Игрушку. Скоро ему придётся уезжать. Но ещё не время. Зверю нужна будет ещё одна Игрушка. И это будет самая лучшая из Игрушек Зверя. Порой Человек думал о том, что не стоит больше подчиняться Зверю и доставать ему Игрушки. Но тогда Зверь злился и заставлял Человека делать себе больно. Человек подчинялся. Человек знал, что если не будет игрушек, то последней жертвой Зверя станет он сам. Человек снял неудобный костюм из латекса, позже он приведёт его в порядок. Затем он надел простые джинсы, мешковатый свитер, серую куртку и тёмную бейсболку, став неприметным, как дорожная пыль. Эти не увидят его. Эти его никогда не видят. Они не знают, что значит иметь со Зверем одно тело на двоих. - Я дитя оберегал, Колыбелечку качал… Человек легко поднял плотный чёрный сверток со спящей Игрушкой, ловко умостил его в большой клетчатый баул и вышел. Через несколько минут завелась машина – такая же серенькая и неприметная «копейка», купленная и зарегистрированная на чужое имя. Очередная Игрушка Зверя отправилась на городскую свалку. * Здесь и далее в главе – Аполлон Майков «Колыбельная».